Трубчатая рама
Одной из проблем при конструировании самодельной техники для сельхозработ является изготовление несущей рамы к задуманному детищу. Чаще всего с этой целью используют швеллер. Мой же личный опыт свидетельствует о том, что из труб тоже получаются очень хорошие сварные рамы, в частности для мини-трактора (фото 1 -3). Хочу предложить читателям вариант изготовления такой рамы и ее сопряжения с мостом (под двигатель М-412).
Изготовление рамы начинаем с четырех хомутов (рис. 1). Два из них являются съемными. Два других привариваем непосредственно к раме, а к ним — стойки (рис. 2) из водопроводной трубы с толщиной стенок не менее Змм(рис.З). Штрихами указаны сварочные швы, но при наличии фрезерного станка можно сделать выемку посадочного места — это будет и технологичней и эстетичней.
Прежде чем приступить к соединению хомутов со стойками, необходимо выставить задний мост строго горизонтально и уложить хомуты на мост таким образом, чтобы они упирались в рессорную площадку. Следом устанавливаем стойки, контролируя их вертикальность, и «прихватываем» сваркой.
Затем выставляем продольные балки(рис. 4) согласно сборочному чертежу (рис. 6). Предварительно также «прихватываем» сваркой и устанавливаем заднюю траверсу (рис. 5). После этого можно капитально обварить всю конструкцию, за исключением торцов задних балок, закрывать которые пока не надо.
Балка под двигатель
Балку (также от М-412) обрезаем по краям в соответствии с указанными размерами (рис. 7). Оставшиеся между ней и рамой проемы закрываем накладками, вырезанными из листового металла толщиной 3 мм (фото 4).
Их удобнее всего сделать по шаблону из картона с учетом конкретного места установки. Обрезанную балку привариваем к раме (рис. 8). Нижнюю накладку делаем на 10-15 мм шире, чтобы после установки боковых насадок, выступающие края можно было загнуть. Тем самым перекроется образовавшийся стык, а варить станет удобнее.
Сергей Федоров
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 7-05-2019, 09:33
- Раздел: Автомобилисту