ВелоМотоСамокат
Такое несложное в изготовлении, но достаточно удобное транспортное средство может стать отличным помощником в повседневных заботах.
За основу взял раму от складного велосипеда. Срезал перемычки 1 и расширил на 2-3 см верхнюю и нижнюю вилку, чтобы моторная цепь могла свободно проходить. Рядом с замком, запирающим складную раму, приварил вертикально трубу 2 длиной 7 см, d 3/4 дюйма для крепления двигателя (Д6 или Д8).
На выступ ступицы с левой стороны (по ходу) перед спицами приварил звездочку с 40-42 зубчиками — для тяги. Можно использовать заводскую ступицу от легендарных мопедов Рига-4 и 5 — звездочку к ней легко прикрутить 3-мя болтами. К хомуту крепления седла приварил площадку для 1,5-литрового бака 3 от бензопилы «Дружба». Обычно топлива в такой емкости хватает примерно на 70 км пробега.
Переднюю вилку можно взять от велосипедов «Аист», «Салют», маятниковую — от старого мопеда или даже от современного спортивного «байка». Колеса установил 20-дюймовые от велосипеда «Аист». На руль приладил ручку газа и рычаг сцепления тоже от велосипеда.
Дело осталось за малым — установить педальный ход, чтобы при необходимости ехать на «мускульной» тяге, и подобрать удобное седло.
Приятного пути!
Хороший совет:
На переднюю вилку поставил заднее колесо — подшипники часто не выдерживают нагрузку, поэтому должна быть взаимозаменяемость колес.
Татьяна Думбровская
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 18-06-2020, 17:44
- Раздел: Своими руками