Леплю мир из текстильной глины
По специальности я художник. Занималась батиком, писала картины, но меня всегда увлекала лепка. Останавливало лишь то, что работа с глиной и пластилином неразрывно связана с грязью. Другое дело — фелтинг, или валяние из непряденой шерсти, которую недаром называют текстильной глиной.
Сегодня этому виду творчества посвящаю практически все свое время, работая в сухой и мокрой технике. Но всем заинтересовавшимся советую начинать с сухой: валяя (создавая фигуру) шерсть с помощью иглы с зазубринами, вы поймете, подходит вам это занятие или нет. Ведь процесс очень долгий. Например, цветок я делаю день, тапочки — три дня, а куклу — неделю.
В свою очередь мокрое валяние отнимает не только много времени, но и куда больше сил. Шерсть нужно обильно пропитать мыльным раствором, умять и тщательно прогладить скалкой. В результате она раскатывается, как тесто, и можно создавать как плоские изделия (коврики, панно, шарфы), так и объемные (тапочки, цветы, шкатулки). А вот при сухом валянии получаются только объемные вещи.
Кстати, чтобы их создать, в обеих техниках часто используют плоскостной шаблон, который можно вырезать из полиэтиленовой пузырчатой пленки. Я растягиваю на нем ставшую эластичной мокрую шерсть и руками леплю нужную форму.
[thumb=left]
[thumb=right]www.norstar.ru пришивают пластмассовые или стеклянные. Работа кропотливая и ювелирная, но результат того стоит, ведь игрушки получаются как живые («Черепашка», «Девочка с котом»).
Также использую технику нуно-фелтинг — приваливание шерсти к тканям, позволяющую делать оригинальные шарфы, шапки и сумочки или украшения для разных изделий. Именно в этой технике я выполнила декоративный цветок на зеленых тапочках, привалив (наложив и уплотнив с помощью игл) шерсть к шифону (см. фото).
[thumb=left]Мастер сам определяет, какой плотности будет фигура (хотя, чем плотнее вещь, тем она долговечнее), чем ее украшать, как соединять детали.
Неизменно только одно: чтобы готовая вещь получилась такой, какой вы ее задумали, необходимо правильно выбрать шерсть, исходя из www.norstar.ru валяния и формы изделия. Так, австралийский меринос (гребенная шерсть, выпускаемая в виде лент) предпочтительно использовать в мокром валянии.
Для сухого он тоже подходит, но затягивает рабочий процесс из-за волокнистой структуры. Фигуры в этой технике лучше делать из новозеландского кардочеса, напоминающего куски ваты.
Еще один важный момент заключается в том, что нужно стараться как можно точнее рассчитать количество шерсти для той или иной вещи. При лепке из глины и пластилина материал можно убирать или добавлять, а вот в валянии — только прибавлять.
Есть у меня прием, как сэкономить шерсть. Полностью из нее делаю небольшие изделия, шаблоны же для кукол сначала оборачиваю синтепоном (или можно собачьей шерстью), а сверху уже приваливаю меринос или кардочес.
Особое место в технике мокрого валяния занимает сушка вещей. Если летом они сохнут на солнце за день, то зимой этот процесс затягивается на неделю. Поэтому сушу отдельные детали утюгом, с помощью которого, кстати, удобно придавать нужные размеры и формы.
Впрочем, когда выхожу на Андреевский спуск — традиционное место в Киеве для ярмарок мастеров, технические секреты уходят на второй план. Когда мои изделия вызывают улыбку и удивление, когда дети хотят взять в руки мои игрушки, когда говорят, что в моих тапочках тепло и уютно, на душе становится радостно и светло. Все-таки хорошо, когда и сам получаешь удовольствие от валяния, и твои работы нравятся людям.
Светлана Сиряченко
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 7-05-2019, 09:33
- Раздел: Создаём игрушки своими руками