Кадры и их взаимосвязь
"Наезд" кадра
В кино применяется прием наезда, когда объектив постепенно приближается к объекту, от дальнего к среднему плану и от него к крупному. Эффект "наезда" повышает интенсивность образа, позволяя более точно рассмотреть объект или лицо персонажа. С помощью этого режиссер указывает зрителю на нечто заслуживающее внимания, на то. что должно к нему относиться. Этим привносится некая интимность. Неопытные режиссеры иногда злоупотребляют этим приемом и используют "наезд" так часто, что эффект новизны утрачивается.
Точно так же возможно и обратное — уменьшение изображения за счет движения объектива от объекта или человека к дальнему плану, что вызывает противоположные Эмоции. В этом случае внимание зрителя обращается на общин план. Такой прием призван показать взаимосвязь кадров и дать представление о ситуации в целом. Это помогает зрителю сосредоточиться на рассуждении и уходе от эмоций.
Крупный план
В данном случае в фокусе кинокамеры реакции действующего лица на что-либо сказанное ему (диалог) или же на какое-либо событие в фильме. С помощью крупного плана наглядно демонстрируется, как герой эпизода реагирует на что-либо. Считается, что данная съемка формирует наше восприятие и отношение к увиденному событию или диалогу.
Монтаж
Эйзенштейн. В своей работе "Монтаж" он писал, что "...два каких-либо куска, поставленные рядом, неминуемо соединяются в новое представление, возникающее из этого сопоставления как новое качество". "Сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение. На произведение — в отличие от суммы — оно походит тем, что результат сопоставления качественно (измерением, если хотите, степенью) всегда отличается от каждого слагающего элемента, взятого в отдельности".
Надлежащим образом проведенный монтаж помогает понять идею кинофильма. Решающая роль при этом принадлежит выбору материала, подлежащей) монтажу. Так. согласно Эйзенштейну, "...изображение А и изображение В должны быть так выбраны из всех возможных черт внутри развиваемой темы, должны быть так выисканы, чтобы сопоставление их — именно их, а не других элементов — вызывало в восприятии и чувствах зрителя наиболее исчерпывающий полный образ самой темы...".
Фактически, один кадр — это фотография, но когда кадры объединяются в определенных последовательностях, у зрителя появляются определенные мысли и эмоциональное отношение. Это частично объясняет силу воздействия МТУ, сюжеты которого захватывают эмоционально, поскольку авторы не ограничены в творческом процессе монтажа.
Монтаж может включать и себя такой визуальный материал, как графические элементы, плоскости, объем, пространстве», движущиеся образы. Когда один кадр (либо фрагменты кадра) противопоставляется другому, получается смысл — эффект, который Эйзенштейн считает основой монтажа и в конечном счете, самого фильма.
Сергей Эйзенштейн, кадр из фильма "Броненосец "Потемкин", 1925год. Один из самых знаменитых кадров Эйзенштейна — раненая женщина, по лицу ее течет кровь. Этот и другие образы из знаменитого фильма передают ощущаемый Эйзенштейном кошмар жизни в царской России
Вспоминается концепция швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра, излагаемая им в его Cours de Unguis-lique generate ("Курс общей лингвистики"), что "понятия несут совершенно разные значения, которые определяются не их позитивным содержанием, а наоборот— системными отношениями с другими понятиями". Так же и какой-нибудь образ может сам по себе ничего не значить, но стоит только его или эпизод поместить рядом с другим образом или эпизодом, как возникает определенная эмоция или представление.
Дата размещения: 14-11-2019, 12:50
- Раздел: Советы на все случаи жизни