Плохие идеи для бизнеса. Примеры. Как не потерять всё?
Чочочо, решил написать бизнес-псто, на новую для меня тему — тему бизнеса. Эта тема для меня нова, первый раз пишу что-то более-менее стоящее (я вообще редко пишу что-то стоящее) об этой сфере.
ПЛОХИЕ ИДЕИ БИЗНЕСА
— Случайная идея
Браться за случайную идею, не оценив ее перспектив — залог пустой траты времени. Случайные — это такие идеи, которые приходят в голову внезапно, и под напором различных обстоятельств (история успеха, западные аналоги) занимают в голове приоритетное место. Временно. Если срочно браться за ее реализацию, нарисовать логотип, и придумать дизайн сайта, девиз и рекламу, сделать index.php, то, есть вероятность, что все остановится на 80%.
Пример
Примером может служить вдохновленный своим проектом, создатель LookSoFine.ru. Спонтанность идеи можно оценить в этом топике http://startuppoint.ru/blog/lynch/26542.html. Приведу лишь один абзац:
###
«Меня часто спрашивают, как вообще пришла в голову идея создать портал про все салоны красоты, особенно учитывая тот факт, что сам я не так уж и часто хожу по всяким там салонам красоты. Идея пришла 17 февраля, когда ранним утром, после сверхактивной тренировке в спортзале я пришел домой и обессиленный упал на диван. Именно в тот момент, будто божественное послание, мне в голову пришла мысль сделать такой проект.»
###
Далее автор продал свой автомобиль, сделал 2 рекламных видеоролика, и перешел в режим write only, забывая читать комментарии к проекту и слушать советы. Кстати, среди советчиков были и девушки/женщины (целевая аудитория проекта), которые в один голос утверждали, что салон красоты, а чаще мастера, выбирают по личному опыту (всегда ходят к одному мастеру), нежели по географическому признаку и отзывам.
В планах автора было создать крупнейшую базу салонов красоты России, социальную сеть модной индустрии, и много что еще. В итоге, проект благополучно заглох, не собрав и трех городов. Возможно, со временем, интерес улетучился также быстро, как и появился. А возможно, такой сервис и правда — оказался никому не нужен. Во всяком случае, мобильные телефоны он уже не купит.
— Слишком масштабная идея
Когда для успешной реализации проекта необходимо забраться на огромную лестницу, где каждая ступенька является всего лишь записью в блокноте, а не рубежом, легко растерять энтузиазм. Особенно, это касается, так называемых, безрезультативных периодов. Грубейшей ошибкой менеджера проекта будет назначить всего одну контрольную точку — например, выход на рынок. Другие достижения команды, при такой схеме будут занижаться и становиться не заметными.
Выходом из такой ситуации может служить либо понижение планки (сделать справочник своего города, а не всей России или продавать скидки на экстремальные виды спорта, а не на все сразу), либо разбиение длинного этапа на несколько коротких.
На примере любого агрегатора или желтого справочника это будет означать фокусировку. То есть захватить определенную область и как можно раньше выйти на рынок. В этом случае для менеджеров результат их работы намного более очевиден, чем тонны байт в книгах Excel. Кроме того, уже можно начать зарабатывать деньги. А лучшей мотивации я пока не встречал.
Пример
Примеров неудавшихся проектов, заглохнувших не дойдя до старта, позарившись охватить всё и вся, пруд пруди. Но мне хорошо запомнился проект deerect.ru, а точнее амбициозность его создателя. В своих постах, ныне выпилинных, автор грозил смертью всем узконаправленным справочникам России, говоря, что его всеобъемлющий ресурс вытеснит их через 3 года.
###
«Насколько нам известно, никакие другие подобные нам проекты не работают в реальном мире в масштабах массового рынка. Например, — ближайший к нам конкурент на российском рынке – ресурс tiu.ru. Это ключевое преимущество. Например, по запросу «Турфирмы краснодара» у tiu.ru есть только четыре компании, а у нас – более пятидесяти.
…
Главное – это то, что мы принимаем на себя продвижение информации предпринимателей – и не только в поисковиках, но и в умах миллионов людей. Это самая затратная и сложная часть работы. Yahoo, в отличие от нас, этого не делает, и это очень показательно, ведь они являются одной из самых передовых компаний в сети Интернет.
Таким образом, мы имеем мощные конкурентные преимущества…»
###
Вне зависимости от того, найдут они инвестора или нет, к весне этого года в планы проекта входил чуть ли не стопроцентный охват b2c рынка России. В итоге — 8 регионов. Да и их наполненность минимальна. В данный момент проект мертв, да и живым особо не казался. Энтузиазм создателей себя исчерпал.
Спад энтузиазма решительно настроенной команды обычно происходит в течении 3-х месяцев. И если по прошествии этого времени процессы не дают видимого результата, есть вероятность, что результата не будет и вовсе.
Однако работа над некоторыми проектами может длиться гораздо больший срок. И тогда вопрос мотивации становится намного острей. Время деньги, и любой незавершенный проект — это потеря того и другого.
Дата размещения: 6-11-2019, 09:01
- Раздел: Советы на все случаи жизни