От сердца и почек: как правильно дарить корпоративные подарки
Нам повезло жить в то время, когда мир не слишком сильно сотрясается от громких открытий и изобретений. Поэтому и в вопросе делового этикета не нужно выдумывать велосипед - все уже до нас придумано, записано и дополнено.
Необходимо лишь хранить в своей памяти полезные рекомендации от экспертов, чтобы не попасть впросак. Ну, а в интернет-магазине корпоративных подарков https://www.happypartner.ru вас уже ждут готовые презенты, выполенные с учетом всех требований делового этикета.
Итак, что же нам говорят опытные специалисты?
- Учтите, что во многих странах слишком дорогие подарки расцениваются (и получателем, и окружающими) как скрытая взятка. Кроме того, принимая дорогостоящий презент, человек может чувствовать себя обязанным вам.
- Вручается он без длинных вступлений, но доброжелательное искреннее пожелание быть должно не только в открытке, если дарите его лично.
- Зарубите себе на носу, что принимая подарок нельзя сразу его прятать в стол. Это жест пренебрежения. Сразу откройте коробку в присутствии дарителя. Только в этом случае, помните, что вы должны быть благодарны, независимо от того, понравился ли вам подарок.
- Принято поздравлять партнеров с юбилеями, круглыми датами для компании, на государственные и международные праздники, на деловых встречах, после подписания контрактов.
- Если предстоит вручение крупного, серьезного подарка от имени одной компании другой, то оно проводится публично и зачастую сопровождается речью.
- В вопросе международного сотрудничества существует множество нюансов, связанных с культурой и национальными традициями. Лучше сразу узнать об различных ограничений по поводу подарков, чтобы не создавать неловких ситуаций. Это касается в принципе любой организации.
- Если вы стремитесь произвести положительное впечатление на своих партнеров, то тактично и уместно задавайте им личные вопросы, запоминайте мелочи. Потому что подарки, выбранные с учетом личных предпочтений получателя, всегда более трогательные и запоминающиеся.
Теперь переходим к непосредственному выбору и упаковке презента. Первое, о чем напоминают нам этикет-эксперты, это презентация. Уделяйте должное внимание всем элементам упаковки: подарочная бумага, открытка, букет это все имеет значение. Помните, что все в этом мире встречают по одежке. Поэтому некачественная подача может испортить общее впечатление от презента, каким бы хорошим он не был.
Сейчас все чаще используется кастомизация подарков. Это действительно оправдано в маркетинговых целях, но убедитесь, что в компании-адресате нет запретов на использование предметов с логотипами других фирм. А если вы хотите преподнести приятный презент своим постоянным клиентам, то брендирование обязательно.
Дата размещения: 6-09-2018, 15:46
- Раздел: Советы на все случаи жизни