Порошковая покраска дисков: о принципах окрашивания
Технология нанесения порошковых покрытий (или как её чаще называют не специалисты "порошковая покраска") - очень гибкий метод создания как однослойных, так и многослойных покрытий с чрезвычайно широким спектром свойств. Попытаемся без "заумной терминологии" рассказать читателю об основах данной технологии, а также рассмотреть конкретный пример её использования.
Просто, элегантно и эффективно
В основе порошковой покраски лежат два простых принципа: электростатическое взаимодействие и полимеризация при нагреве. Первый принцип используется в особом "электропистолете", куда заправляется мелкодисперсный полимерный порошок. За счёт высокого напряжения он приобретает электрический заряд и затем выносится из "электропистолета" потоком воздуха.
Поскольку окрашиваемый металлический предмет находится на заземлённом подвесе, частицы порошка самостоятельно "находят" его и облепляют со всех сторон, независимо от сложности формы его поверхности. При этом уже "прилипшие" частицы отталкивают прилетающие "свежие" частицы, одноимённо с ними заряженные - тем самым обеспечивая равномерное распределение порошка по всей поверхности.
Когда покрытие сформировано, предмет аккуратно транспортируют за подвес в термокамеру-печь, что прогревают согласно заданному термопрофилю (обычно нагрев не превышает пары сотен градусов). При этом отдельные частицы "слипаются" друг с другом, формируя единое и бездефектное покрытие по всей поверхности предмета.
Порошковое "хромирование"
Рассмотрим конкретный процесс на примере порошковой покраски дисков автомобиля "под хром": сначала диск тщательно зачищается от грязи, следов коррозии и краски (как правило, это делается за счёт пескоструйной обработки). Когда подготовка закончена, диск вносится в беспылевую камеру, где происходит напыление первого слоя - т.н. "грунтовки", которая скрадывает мелкие царапины и другие дефекты, попутно обеспечивая исключительно прочное сцепление будущего покрытия с металлом.
После этого следует первый "визит" диска в термокамеру, где это покрытие фиксируется. Далее процесс нанесения и фиксации повторяется, но вместо "грунтовки" наносится собственно красящий "хромовый" слой, придающий покрытию характерный вид. Наконец, завершается порошковая покраска диска нанесением последнего, "лакового" слоя - он защитит всё покрытие и от дорожной грязи, и от химикатов, и от выгорания из-за солнечного ультрафиолета.
Теперь читателю должно стать очевидно, что в этом процессе простой заменой порошков можно создавать совершенно разные по своим свойствам покрытия - что и объясняет такую популярность порошковой технологии.
Дата размещения: 25-04-2018, 17:19
- Раздел: Советы на все случаи жизни