Болты вместо штырей
Известно, что пахать легче, когда навесное оборудование (плуг, окучник) закреплено жестко.
В заводском исполнении оно соединено с рамой мотоблока при помощи широких скоб (рис. 1): наружной, приваренной к раме, и внутренней, которая приварена к каждому орудию. Между собой они соединены двумя штырями, вставляемыми через отверстия в скобы. Штыри вынул, одно оборудование снял, другое навесил. Быстро. Но есть недостаток: в процессе работы со временем из-за сильного трения отверстия разбиваются — возникает люфт, затрудняющий управление мотоблоком.
Я изменил схему фиксации и перешел на крепление болтами: два в верхней части и два в нижней. Стяжку осуществляю гайками с гроверными (пружинными) шайбами. При том, что времени на смену оборудования трачу чуть больше, выигрыш несомненен — отверстия не вырабатываются в эллипс. Как следствие, рама с блоком во время работы всегда представляет единое целое.
Алексей Евтихов
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 7-05-2019, 09:33
- Раздел: Дачнику на заметку