Сани, которые можно свернуть
В сложенном, а вернее — в свернутом виде такие сани можно переносить под мышкой, а в багажнике автомобиля уместится даже несколько саней-рулонов.
Конструктивные особенности и форма саней таковы, что скольжение со склона проходит плавно, без скачков и тряски. Благодаря низко расположенному центру тяжести упасть с этих санок практически невозможно.
Днище саней сделано из линолеума. С верхней стороны оно усилено деревянными рейками. Передняя часть образована двумя круглыми деревянными шайбами d 225 мм и толщиной 20 мм. Они скреплены четырьмя поперечными рейками в нечто, напоминающее катушку. Линолеум прибит к поперечным рейкам и шайбам небольшими гвоздями с широкими шляпками.
В передней части санок установлены также две продольные колодки, имеющие треугольную форму. В местах стыков с поперечинами на колодках сделаны пазы. Спереди колодки прикреплены к шайбам с помощью болтов и гаек-барашков. Таким же образом они соединены с задней поперечной рейкой.
Для того, чтобы санки скатать в рулон, достаточно отвернуть гайки-барашки и днище из линолеума обернуть вокруг катушки.
При длине саней в развернутом виде около метра на них вполне можно кататься втроем. Управлять санками лучше всего с помощью палки, притормаживая ею во время спуска. Для улучшения скольжения нижнюю часть днища можно покрыть паркетной мастикой.
Возможно применение иных материалов, схожих по достоинству с линолеумом.
Сергей Балобин
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 7-05-2019, 09:32
- Раздел: Бездна поделок своми руками