Ремонт своими руками стартера Фольксваген пассата 1991-1996 годов
Автовладельцы Фольксвагена пассата образца 1991-1996 годов нередко испытывали трудности с работой стартера. Можно попробовать отремонтировать стартер, не обращаясь к ремонтникам автосервиса. Это даст возможность сэкономить свои средства. Стартеры на этих машинах характеризуются параметрами от 0,9 до 1,7 кВт.
Снимаем самостоятельно стартер
Для этого потребуется выполнить последовательно такие действия:
• Отсоедините от аккумуляторной батареи клемму со знаком «минус»;
• Зарисуйте схематичное размещение на стартерном втягивающем реле проводов, затем отсоедините их;
• Домкратом поднимите передок и подложите опоры;
• Домкратом зафиксируйте двигатель;
• Откручиваете болтовой крепеж стартера и снимаете его.
Для постановки стартера на место порядок действий выполняется в обратной последовательности.
Стартер разбирается в таком порядке:
• Освободите от загрязнений и масел стартер;
• Провод подачи напряжения стартера отсоединяется от реле тяги (откручивается гайка);
• Крепёжные винты (3 шт.) реле тяги выкручиваются, и вытаскивается само реле;
• Достаньте якорь от вилки включения;
• Болтовые стяжки раскручиваются и вынимаются;
• Отвёрткой достаёте подушечки из резины над вилочным выключателем;
• Отделите от бендикса вилку включения;
• Из торцевой крышки выкручиваются винты;
• Извлекаете кольцо стопора с пружиной и прокладками;
• С коллектора надо снять пластину защиты;
• Щеткодержатель снимается трубчатой оправкой (диаметр с наружи равен коллекторному диаметру);
• Достаньте ротор;
• Оправкой подбейте со стопорного кольца кольцо упорное и отделите от якоря;
• С якорного вала снимается бендикс.
Так снимается стартер. Затем проводим ревизию состояния отдельных компонентов:
• Степень свободного хода щёток в держателях;
• При недостаточной длине щётки (от износа) меняем новыми щётками;
• Пружинный механизм (сила прижимания и расположение);
• При необходимости коллектор доводиться до чистого состояния (протирка бензином, шлифовка);
• Изношенные подшипниковые втулки заменяются новенькими;
• «Нулевые» втулки необходимо перед использованием выдержать в моторном масле 30 минут;
• Бендикс и привод должны иметь одностороннее вращение, зубья не изношены;
• При износе на коллекторе пластин следует на токарном станке довести до гладких поверхностей.
Сборка выполняется в обратном порядке. У стартера могут быть и другие поломки:
•Нарушение обмоточных колец ротора;
• Статорная обмотка повреждена.
•Нарушение обмоточных колец ротора;
• Статорная обмотка повреждена.
Характерные поломки стартера
Не включается стартерный электродвижок. Здесь может быть несколько причин – выход из строя стартерного электродвижка, реле тяги или пробой проводов. Поломка находится таким образом. Замеряем напряжение на тяговом реле. Если его нет, то проблема в проводке. Если напряжение есть, то тогда проблемы в электродвигателе и самом реле. Варианты когда тяговое реле не щёлкает указывают на выход из строя реле втягивающего («коротнуло» на массу, обмотка с обрывом).
Щёлкает реле, но стартер не включается. Закавыка может быть в подгорании контактов (пятаки). Проверка рабочего состояния электродвижка стартера выполняется подачей от аккумулятора толстым кабелем тока на тяговое реле. При этом «минус» подайте на корпус стартера.
Замедленное вращение стартера и долгий запуск двигателя. В этом случае проверьте такие параметры:
• заряд аккумулятора;
• люфт подшипников;
• густоту масла;
• плотность прилегания щёток к якорю;
• изношенность коллекторной поверхности.
После отпускания ключа зажигания стартер не выключается. Причиной могут быть плохое состояние контактов (залипание, «приварка»). В таких случаях срочным образом отсоедините аккумулятор, и выключите зажигание.
Ремонт стартера своими руками потребует от автовладельца знаний элементарных правил и внимательного выполнения инструкций.
Дата размещения: 22-02-2016, 15:46
- Раздел: Автомобилисту