Зимняя резина, как следует выбирать?
Выбор зимних шин полностью зависит от условий, в которых происходит их эксплуатация, поэтому универсального подхода к этому делу, не существует. От правильного выбора зависит безопасность на дороге, поскольку резина разной конструкции и состава имеет большой разброс в тормозном пути и сцеплении с поверхностью при различных температурах.
В первую очередь учитывается само покрытие. В широтах, где преобладает твёрдая поверхность с ледяным покрытием, лучшим выбором, станут шины с глубоким протектором и шипами. А в регионах, где на дорогах преобладает чаще всего «снежная каша», эффективность таких покрышек, к сожалению, резко снижается. В этих условиях наиболее лучшим вариантом будет нешипованная резина для низких температур и снежного покрытия.
Самыми распространёнными типами на рынке являются европейские и скандинавские шины.
Первый вариант создан специально для таких погодных условий, как дождь и мокрый снег. В рисунке протектора, такие шины очень походят на шины, в которых преобладают лучшие свойства против дождя. А именно, рисунок имеет чётко выраженные каналы, по которым расходится вода, и грунтозацепы. Чем больше длина прорезей на шине, тем больше снежной каши в них попадёт и тем лучше будет сцепление с поверхностью.
Второй вариант создан специально для твёрдого наста и обледенелой снежной дороги. В отличие, например от европейского типа шин, содержит рисунки в виде ромбов и прямоугольников, сделанных в шахматном порядке. Такой тип протектора ломает под собой твёрдую корку из снега, улучшая сцепление с поверхностью. Особенно ценны такие шины на пересечённой местности.
Маркировка так же поможет при выборе резины. На боковой поверхности нанесена дата, когда резина была изготовлена – начальные две цифры это месяц, а вторые соответственно – год изготовления. Далее следует износостойкость, где стандартом является обозначение в 100 единиц или около 50000 км пробега.
Следующее обозначение – индекс рекомендуемой скорости, который обозначается такими аббревиатурами, как: N (140 км/ч) или ZR(больше 240 км/ч). После идёт показатель нагрузки, который рассчитывается на каждое колесо как 30% от массы автомобиля. Тип шин обозначается английскими буквами, из которых нужный нам зимний вариант имеет маркировку «M+S».
От выбора шин очень сильно зависит управляемость автомобиля и безопасность.
Дата размещения: 13-02-2016, 16:34
- Раздел: Автомобилисту