Ох уж эта электрика в автомобиле!
Даже надёжный аккумулятор и качественное моторное масло не помогут завести автомобиль, если имеются неисправности в его бортовой сети. Обнаружить их зачастую очень непросто. Сильное влияние на работу всех электрических систем может оказывать плохое соединение аккумулятора с массой. В современных двигателях, с их множеством датчиков и систем электронной регулировки, такая неисправность может затруднить не только работу стартера. Ею могут быть вызваны и нарушения в работе системах зажигания и впрыска. Тестер далеко не всегда способен выявить такую неисправность. Окислившаяся клемма в месте своего подсоединения может проводить токи низкой мощности, но мешать прохождению напряжения, необходимого для правильной работы автомобиля. Имеет смысл осмотреть все клеммы, в том числе и на самом стартере, на предмет выявления окислений и загрязнений. Если таковые имеются, клеммы придётся очистить. Влияет и надёжность фиксации клемм. Они должны быть хорошо затянуты.
Плохое состояние стартера также может сильно затруднить пуск мотора. Но убедиться в этом можно только сняв и разобрав стартер. Первым делом придётся осмотреть втулки, в которых вращается ротор стартера. Если они износились, то из-за перекоса ротор может подклинивать. Из-за износа втулок часто изнашиваются раньше времени щётки стартера. Страдают и обтюраторные кольца электродвигателя. Отходившие своё втулки требуют немедленной замены. Так же как и щётки, чей износ или повреждение препятствует нормальному прохождению тока. При незначительном износе обтюраторных колец можно попробовать их выровнять, воспользовавшись мелкой шлифовальной бумагой. При значительном износе остаётся только один выход – замена. Часто бывает, что ремонт сильно изношенного стартера оказывается дороже, чем приобретение новой детали. Задумайтесь над этим и оцените уровень затрат.
Причина затруднений при запуске бензинового двигателя может крыться в плохом искрообразовании. Надёжность современных катушек зажигания достаточно высока. Высоковольтные провода и свечи выходят из строя гораздо чаще. Серьёзное повреждение изоляции проводов зажигания можно обнаружить невооружённым глазом. Когда вы заведёте двигатель при отсутствии освещения, то в темноте будет хорошо заметно искрение проводов. Но если дело не в изоляции, а в самом проводе, это удаётся установить с помощью мультиметра. Разрыв или повышенное сопротивление высоковольтного провода мешает прохождению тока. Неисправные провода подлежат замене. Строго говоря, лучше менять их регулярно. Хотя бы раз в два года. Лучше сделать это перед наступлением зимы.
Проверять искрообразование на свече проще всего, вывернув её и замкнув на массу при работающем двигателе. Если искра голубая и, как говорят специалисты, «жирная», свеча исправна. Но это не повод эксплуатировать её более чем указано в спецификации к автомобилю. При других режимах работа свечи может нарушаться, и это будет влиять на расход топлива и динамику.
Регламентные работы на автомобиле следует проводить своевременно. Это поможет автомобилю и вам легче пережить зиму.
Дата размещения: 6-02-2016, 22:12
- Раздел: Автомобилисту