Притирка клапанов своими руками
Для того, чтобы провести очень важный для правильной работы автомобильного мотора процесс – притирку клапанов, следует подобрать и купить правильный качественный инструментарий для этой работы. Например, самым важным из факторов проведения работ является правильная паста для притирки. Она должна быть нанесена на кромку клапана, и делает то же, что и самая мелкая шкурка, которой притирают клапан по гнезду. Самой пасты существует огромное количество вариантов, процесс выбора может быть долгим, но в принципе, стоит ориентироваться на возможности кошелька.
Пасты сильно отличаются по уровню обработки – бывают как крупнозернистыми, так и мелко (для проведения окончательных стадий обработки). Именно эти последние больше рекомендуют те мастера, которые постоянно занимаются именно двигательным ремонтом. В принципе процесс проведения ремонта больше зависит от того, в каком состоянии находятся клапаны и фаски, и от того, правильно ли проводится притирка, а не от характеристик процесса. Если процесс выполняется непрофессионалом, то лучше начинать с обыкновенной пасты для притирки, не с самой дорогой, потому что, если что-то будет неправильно, нужную можно докупить.
Также понадобится такая деталь, как шарошка, которую применяют для того, чтобы снимать металл с клапанного гнезда. Она восстанавливает сёдла на клапанах. В принципе, это такая насадка, которая и сама имеет форму, в которую садится клапан. Эту форму закрепляют на дрели. Если запрессованные в головке клапана сёдла не подверглись повреждениям, то можно обойтись притиркой, а если на сёдлах есть прогар, тогда нужно обрабатывать их шарошкой. Сначала нужно сменить направляющие для клапанов, а потом уже проводить притирание.
Менять клапан нужно далеко не всегда. Если было обнаружено, что клапаны погнулись, то не стоит и пытаться их выпрямлять. Более правильно купить новые, причём целым комплектом. Нужно смотреть за качеством каждого из клапанов. Важно, чтобы они были одинаковы по высоте, а у стержней, которые работают на уплотнителях фасках или на торцах, должны отсутствовать шероховатости. До того, как их устанавливать, следует провести их полировку до состояния зеркала. Заполировать нужно и тарелочную плоскость, и зачернённую возле клапана шейку – тогда он намного слабее греется и нагаром не покрывается. При этом фаску для уплотнения обрабатывать не стоит, её нужно лишь к седлу притереть.
Дата размещения: 6-12-2015, 02:02
- Раздел: Автомобилисту