Эффективно используем механическую коробку передач при езде
Наличие прав вовсе не говорит о том, что водителю известны все тонкости управления автомобилем. Существует масса приемов, которые постигаются только с годами. Статья расскажет о том, как максимально эффективно использовать механическую коробку передач во время езды при наиболее распространенных условиях.
На сухой дороге
Известно, что приближаясь к перекрестку, необходимо сбавить ход машины. Большинство начинают процесс торможения переходом с высокой передачи на низкую. Это делать совсем необязательно. Можно сказать, что это делать не нужно. Эффективнее замедляет ход на передаче, на которой продолжается движение. Необходимо лишь снизить число оборотов минимально. Включать новую передачу можно после остановки, для того, чтобы продолжить движение.
Езда по скользкой трассе
В условиях гололеда потеря устойчивости автомобиля может обернуться катастрофой. Двигаться по обледенелой дороге необходимо на более низких передачах. Благодаря этому, водителю легче «держать» угол заноса машины и контролировать ее устойчивость. Кроме всего, при такой езде сохраняется хороший объем мощности, необходимый при аварии.
Трогаться в случае вынужденной остановки на скользкой трассе необходимо смягчив включение пониженной передачи пробуксовкой сцепления.
Необходимо запомнить, что во время торможения при гололеде выжимать сцепление, выключая при этом передачу категорически нельзя!
Правильно тормозим на скользкой дороге
Важно: ни в коем случает не стоит тормозить резко. Целесообразнее на скользкой трассе «затормозить двигателем». Кстати, действие установленной на большинстве современных автомобилей системы АBS основано именно на этом принципе. Но, жаль, что не все машины оборудованы ей. Отработать этот прием очень просто даже начинающему автомобилисту. Итак, приступим: начинать торможение необходимо сбросив газ, после чего полностью выжав сцепление, включить низкую передачу. Далее ,необходимо снова включить сцепление. Все очень просто. Подобное торможение не позволяет блокироваться колесам, а приводит лишь к постепенному замедлению хода автомобиля.
Поездка на гору
Движение в обоих случаях осуществляется на включенной передаче. Это позволит наиболее эффективно управлять оборотами двигателя (увеличивать, или уменьшать их).
Начинать подъем необходимо с оценки его длины. Желательно весь путь подъема преодолеть на одной пониженной передаче (на второй или третьей).
Осуществлять спуск с горы гораздо сложнее, чем подъем на нее. По статистике большинство аварий возникает именно в момент спуска. При движении с уклона использовать лишь одни тормоза опасно, здесь необходимо применить процесс торможения двигателем. Однако, автомобиль по инерции будет набирать скорость, соответственно его движение следует контролировать педалью тормоза.
Дата размещения: 30-04-2015, 14:00
- Раздел: Автомобилисту