Хомут для колец
Поршень в сборе (с заправленными в канавки кольцами и шатуном) опустить в цилиндр двигателя с помощью одной отвертки практически невозможно. Для облегчения этой неудобной операции использую специальный хомутик ( см. рис.).
Смазав его маслом из картера двигателя, сжимаю заправленные в канавки кольца: два верхних захватываю полностью, а нижнее наполовину. Опускаю собранный узел в цилиндр до тех пор, пока торец хомутика не упрется в край цилиндра.
Затем ставлю в центр поршня квадратный деревянный брусок и, постукивая по нему молотком, опускаю поршень в цилиндр до конца, пока не освободится хомутик. Далее собираю головку шатуна, прокручиваю и проверяю ход поршня.
Рис. Схема заправки колец компрессии в цилиндр
1 — кольца (3 шт.),
2 — поршень,
3—хомут,
4 — ограничители,
5 — болт стяжной,
6 — гайка-барашка,
7 — цилиндр, а — величина захода половины кольца в цилиндр
Причиной для данной разборки послужила поломка пластины разбрызгивателя масла в картере двигателя. В результате прекращения смазки мотор остановился. При осмотре выяснил, что подшипник № 305, вращающий электронный башмак и вентилятор охлаждения, маловат.
Для устранения люфта заменил его на подшипник № 306, кроме того, поставил пластину из более прочной стали и в два раза толще. Этот нюанс рекомендую учесть всем владельцам мотоблока MT3 выпуска до 2000 г., чтобы своевременно предотвратить возможную неисправность.
Алексей Евтихов
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 7-05-2019, 09:33
- Раздел: Автомобилисту