Щетки — не каша, масла не любят
На моем мотоцикле «ИЖ-Планета 5» была установлена система зажигания (СЗ) от мотоцикла «Восход», т.е. без аккумулятора. Летом двигатель запускался хорошо, но осенью, с похолоданием, возросла степень конденсации паров www.norstar.ru в камере сгорания, в результате чего двигатель стал запускаться хуже.
Решил вернуть «ижевскую» заводскую СЗ (с аккумулятором), поскольку при ней сила искры постоянна, а при «восходовской» — зависит от скорости вращения коленвала. После установки и регулировки «родной» СЗ двигатель заработал ровно, без сбоев.
Но обнаружился такой нюанс: при повороте ключа, перед запуском, лампа зажигания горела меньше, чем вполнакала, и генератор не выдавал напряжения на подзарядку Проверивмонтаж, аккумулятор, блок БПВ 14-10, обмотки якоря и статора генератора, пришел к выводу, что схема собрана правильно, а детали исправны. Проанализировал ситуацию теоретически: если лампа горит меньше, чем вполнакала, значит, произошло падение напряжения. Следовательно, увеличилась величина переходного сопротивления между щетками и токосъемными кольцами.
Внимательно осмотрев обе щетки, выяснил, что одна из них была пропитана маслом — по ней пошла трещина, в которую попала влага, в результате чего электропроводность щетки упала. Поскольку стандартной щетки под рукой не оказалось, воспользовался ее аналогом от электродвигателя водяного насоса, сточив до нужных размеров на наждачном круге. Установив щетку и повернув ключ, убедился, что лампочка горит ярко. После запуска двигателя она погасла, а генератор начал «выдавать» ток на работу и подзарядку аккумулятора.
В этой связи — пару советов для начинающих байкеров:
1. Чтобы в щетки не попадало масло, не вытирайте щеткодержатель, контактные кольца промасленной ветошью и не берите их руками, если они в масле.
2. Своевременно заменяйте сальники коленчатого вала, чтобы не допустить проникновения топливной смеси в пространство между правой половиной картера и крышкой.
Кстати, соединение проводов с блока БПВ 14-10 можно сделать более надежным. Аккуратно просверлите в клеммах отверстия d 3 мм и подберите нужное количество болтов М3 с шайбами. Обрежьте обычные клеммы, зачистите провода, и, согнув концы в петлю, зажмите их болтиками.
Максим Фидирко
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 7-05-2019, 09:33
- Раздел: Автомобилисту