Информационное табло
Владельцы современных зарубежных автомобилей во время езды получают исчерпывающую информацию о работе систем и механизмов своих железных «коней». Однако по дорогам ездит еще достаточно много неприхотливых «Москвичей», «Жигулей», «Волг», щитки которых не изобилуют приборами. Естественно, недостаток информации затрудняет диагностику текущего состояния некоторых систем автомобиля...
В моей «копейке» из приборов — только спидометр, указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости да контрольные лампы. Причем выключение, к примеру, лампы заряда аккумуляторной батареи не дает однозначного ответа о характере неисправности. Лампа не горит и при 11 В, и при 15 В. Но в первом случае это свидетельствует о том, что АКБ не заряжена, а во втором говорит о повышенном напряжении в сети, что может привести к перегоранию ламп световой сигнализации. Поэтому желательно иметь прибор, который бы показывал напряжение в бортовой сети автомобиля. А для водителей, самостоятельно выполняющих регулировку карбюратора, нужна информация о частоте вращения коленчатого вала.
Между тем, можно самостоятельно дооборудовать автомобиль соответствующими приборами. Несколько лет назад я смастерил на своих «Жигулях» дополнительное информационное табло. В него вошли световой и звуковой индикаторы, вольтметр, электронный тахометр.


Вольтметр — магнитоэлектрический, с пределом измерения 15 В (рис. 1). При отсутствии подходящего прибора можно использовать миллиамперметр, установив дополнительное сопротивление. Но в этом случае при градуировке шкалы следует воспользоваться эталонным вольтметром.

Для подсветки тахометра и вольтметра в приборы вмонтированы по две последовательно соединенные миниатюрные лампы накаливания Л Н-0.05-6В. Дополнительные приборы контролируют работу генератора, состояние АКБ и облегчают регулировку холостого хода.
Михаил Денисов
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 7-05-2019, 09:33
- Раздел: Автомобилисту